Конспект нод по аппликации для средней группы. Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Расписная посуда Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Выполним аппликацию на тему «Посуда».

Тут, понятно, возможны самые различные подходы и цели. Я планирую работать не с малышами, а с 1-2 классами. Народ уже взрослый, задания будут сложные.

Начнём с росписи одного чайника - вот раскраска:

Задание – придумать красивый узор. Причём что-нибудь типичное для посуды – цветы, ягоды или геометрический узор. Это пояснение обязательно нужнО, так как ученики, получив задание расписать посуду, начинают искать вдохновение в окружающей среде – а это, как вы понимаете, таблицы на стенах и учебники на партах. Такова современная жизнь. Так что постарайтесь удержать детей от росписей в виде прописей букв, цифр и графиков.

Но вот – чайник расписан и надо его вырезать по контуру. Тут мы повторяем и сообразительность тренируем – носик, хотя он и отделён на рисунке линией от корпуса чайника, отрезать нельзя, а крышку? Крышка-то ведь съёмная! Но её вот тоже отрезать не нужно.

Следующее задание – чашечка. Её нужно в том же стиле, что и чайник. Это один сервиз.

Цель – скопировать рисунок с изменением масштаба. На блюдечке можно по краю . В чашке - тоже не простое дело.

Вырезать чашку тоже дело хитрое – тут и отверстие в ручке и блюдечко имеется – некоторые бездумно это блюдечко отрезают. Но мы-то действуем осознанно и семь раз отмеряем и думаем, прежде чем резать.

Сахарницу я предлагаю ученикам нарисовать самим. Форма примерно как у чайника, только без ручки и носика. Но не думайте, что это просто – ведь она симметричная! Так что придётся потрудиться, отмеряя с обеих сторон от оси равные расстояния до боков сахарницы. Но вот она готова и расписана в том же стиле, что и остальная посуда.

Теперь пора составлять натюрморт – мы добрались до заявленной в названии статьи аппликации Посуда.

Обозначаем край стола – и расставляем посуду. Тут опять же нужно сразу разъяснить, что посуда НЕ стоит на краю, а свободно распределяется – ближе и дальше от зрителя - по площади столешницы.

У меня композиция получилась вроде красивая, но … но вот незадача – чашка повёрнута ручкой к чайнику. Невелика беда, но нелогично.

Вот – аппликация посуда можно сказать, выполнена. Но картинка как-то сиро выглядит. Хорошо – займёмся развитием воображения: добавьте на стол ещё посуды и еды по своему разумению.

Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.

Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.

Отрывная техника

А4 разрезают или рвут на кусочки и наклеивают на трафарет.

Стаканы в аппликации

Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.

Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.

Чашки и чайники

В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.

Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.

Делают также и чайные сервизы.

Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.

Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.

На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.

Вашему вниманию – чайник из ткани.

Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.

Сложное панно из кофейных зерен

А панно из кофейных зерен в виде чашки точно поразит всех. Это сложная поделка, поэтому детям потребуется помощь взрослых. Подготовьте:

  1. Плотный картон 2 мм (прессованный)
  2. Суперклей, ПВА
  3. Пластиковую бутылку 1,5 л
  4. Скотч малярный и обычный
  5. Молотый кофе
  6. Зёрна кофе

Вырезаем из бутылки такую форму.

Отрезаем горлышко и получаем половину чашки.

Приклеиваем ее на пластиковое «дно» и покрываем малярным скотчем.

Наносим клей ПВА и посыпаем молотым кофе.

Из плотного картона вырезаем блюдце, слегка сгибаем.

Его тоже покрываем клеем и обсыпаем молотым кофе.

Затем на суперклей или горячий клей наклеиваем зерна.

Приступаем к сборке панно. Возьмите опять же плотный картон или тонкий лист гипсокартона. Придумайте рамку. Фон закройте смятой бумагой (сгодится для выпечки). Края украсьте ломаными палочками корицы, сайдингом или кофейными зернами. Приклейте чашку с блюдцем. Из зерен наклейте ручку.

Также их делают из природных материалов. Можно сделать панно из листьев чая с использованием гербария из смородины, вишни, сушеных ягод.

Бумажные аппликации не всегда годятся для детских игр. Они не прочные и быстро пачкаются. Зато они станут достойным украшением интерьера или поделкой в школу. С помощью аппликаций посуды малыши учат названия посуды и ее назначение. Мастер-класс с кофейными зёрнами подойдет для детей 4-5 класса.

Морозными долгими зимними вечерами так здорово посидеть в доброй дружной компании за чашкой теплого ароматного чая.

Предлагаем Вам организовать вот такой теплый вечер творчества в компании со своим ребенком. Новостной портал «сайт» в этой статье подготовил для Вас два не сложных, но очень интересных мастер класса как сделать аппликации чашки с блюдцем своими руками.

Аппликация чашка

Аппликация чашка с блюдцем своими руками


Итак, первым делом Вам будет необходимо нарисовать очень простой рисунок – чашку с блюдцем. Если точно и внимательно следовать фото инструкции, то у Вас обязательно должно получится.


Затем готовый набросок необходимо разукрасить и украсить всевозможными узорами. Пусть чашка будет украшена цветами, сердечками, необычными узорами или быть может надписями.


Так же необходимо разукрасить и фон для вашей поделки.


Теперь чтобы передать зрителю вашей поделки, что в чашке действительно теплый и ароматный чай, необходимо сделать дымок, который от него исходит. Промажьте клеем место над кружкой и приклейте хлопья ваты.



Теперь из небольшого кусочка картона вырежьте силуэт чайного пакетика и прикрепите к нему небольшой жгутик. Всю эту композицию клеим к нарисованной чашке.

Аппликация чашка с блюдцем

Шаблон чашки для аппликации


Чтобы сделать вот такую объемную аппликацию чашки с блюдцем Вам необходимо будет распечатать готовые шаблоны.



Елена Кулькова
Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Посуда». Аппликация «Украсим чашки для сервиза»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности с детьми средней группы по теме : «Посуда . Аппликация «Украсим чашки для сервиза » .

Образовательные задачи :

Уточнить и расширить представления детей о посуде , ее назначении, деталях и частях из которых она состоит. Формировать у детей понятия «Чайная посуда » , «Чайный сервиз » . Закрепить знание детей основных цветов.

Развивающие задачи :

Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой.

Воспитательные задачи :

Формировать и воспитывать у детей желание создавать и украшать предметы посуды , навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование для занятия :

Карточки с изображением посуды 3 цветов на каждого ребенка;

Картинки с изображением предметов чайной и кухонной посуды (для игры) ;

Мольберт;

Керамический чайный сервиз для рассматривания ;

Стол для сервиза ;

Карточки с загадками о посуде .

Материалы для аппликации :

Вырезанные силуэты чашки с блюдцем ;

Подносы для раздаточной бумаги;

Бумажные салфетки;

Тряпочки;

Магнитная доска для работ.

Материалы для сюрпризных моментов :

Большая чашка (для карточек) ;

- персонажи : Бабушка Забава, Самовар;

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Организационные моменты :

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку;

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями;

Обращает внимание, что у него для них есть сюрприз : большая чашка , в ней что-то лежит;

Воспитатель раздает детям карточки из чашки . Проводится игра на внимание «Слушай и выполняй» .

Указание : Сядут на стулья те дети, у которых на карточках изображена синяя чашка ; желтый чайник, желтая чашка , синяя чашка и т . д. Обратить внимание на посадку и осанку детей.

II. Введение в тему :

Воспитатель : Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вы попробуете отгадать :

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку ) .

Воспитатель показывает чашку с блюдцем . Рассматривает : Что это? Что есть у чашки ? (ручка, донышко) Активизация слова донышко. Какое блюдце по форме? (круглое) Молодцы. Слушайте следующую загадку :

Чтоб есть суп – она большая

И для кашки, есть такая

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно… (Ложка)

Какие бывают ложки? (чайные, столовые для супа) Из чего могут быть сделаны ложки? (из металла или из дерева) Активизация слов металлическая, деревянная. Вот вам моя последняя загадка :

На плите стоит пыхтит

А из носа пар валит

Как начнет говорить – разговаривать

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Рассматриваем : Что есть у чайника? (ручка, носик, крышка, донышко)

III. Физкультминутка :

Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную :

Раз, два, три - повернись и в посуду превратись .

Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)

Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)

И кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом» )

Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)

Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)

Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении) .

Дети садятся, обратить внимание на посадку и осанку.

Воспитатель : все предметы мы с вами отгадали и рассмотрели. Как одним словом можно их назвать? (посуда ) Для чего она нужна? (что бы пить чай) Если эта посуда для чая , то она какая? (чайная) Правильно, это все чайная посуда . Посмотрите, все предметы раскрашены одинаково и все они для чая. Кто может сказать, как называется набор одинаковых предметов? Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза .

IV. Игра «Третий лишний» или «Чего не стало?» .

V. Сюрпризный момент :

Входит Бабушка Забава с самоваром и баранками.

Бабушка Забава : ой, здравствуйте. Куда это я попала? Я чуть не заблудилась. Мне ведь надо в детский сад к ребятам. Меня прислала моя сестра Федора Егоровна. Она теперь заботливая у меня, добрая. Слышала она по волшебному телефону как вы сказку про нее читали и послала меня к вам с гостинцами. А что это у вас тут на столе?

Воспитатель : здравствуй, Бабушка, а мы тут с ребятами о посуде разговариваем , да чай пить собираемся.

Бабушка Забава : из чего пить то будите?

Воспитатель : у нас в группе есть электрический чайник, только обращаться с ним надо очень аккуратно.

Бабушка Забава : а я в своей деревне, все как в старинку, люблю из самовара чай попить. А вы знаете что такое самовар? Вот смотрите! Рассматривают.

Воспитатель : Бабушка, спасибо за самовар. Ты бабуля посиди, на ребяток посмотри. А у нас Лера знает стихотворение про самовар :

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока

Торчит носик крючковатый,

В нем вода из родника.

Окружили его чашки ,

Сахар, пирожок и мед,

Он как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальет.

Бабушка Забава : вот вот. Я ведь к вам и приехала с просьбой. У меня чашки все побились , может вы мне чем поможете?

Воспитатель : Бабушка Забава, а у нас ребята старательные, они тебе помогут. Давайте, ребята, сделаем для бабушки красивый яркий сервиз в горошек . У вас на столах приготовлены чашки . Мы с вами их украсим . А украшать будем с помощью салфеток. Подойдите все к столам, встаньте свободно, что б каждый нашел себе рабочее место.

Из салфеток мы складываем яркие горошки, намазываем клеем место, куда приклеить и прижимаем тряпочкой. Следить, что бы горошки на чашке друг с другом не склеивались, а чашки получились яркие и красивые.

VI. Работа детей (под спокойную музыку) . Индивидуальный подход к детям при необходимости.

VII. Выставляем работы на магнитную доску. Подведение итога занятия.

Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя».

На занятии вспомните с детьми эту сказку, опираясь на иллюстрации к ней и задайте вопросы: «Что увидела девочка в лесу? (Домик.) Что было в первой комнате? (Стол.) Что увидела девочка на столе?» (Три чашки.)

Посадите за стол перед детьми трех игрушечных медведей. Попросите ребят показать папу-медведя и спросите: «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Предложите детям поставить на стол чашки перед медведями. Сначала они должны наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую