Игра квест для детей средней группы доу. Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада. Игра «Что где находится?»

Олеся Шведова
Конспект квест - игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель : Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах.

Задачи :

Образовательные (учебные) :

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие :

1. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

3. Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные :

1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы :

Мотивационно-побудительный этап :

Игровая мотивация (проблемная ситуация)

Организационно-поисковый этап :

Познавательная и практическая мотивация

Наглядный метод (показ образца, демонстрация)

Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, тактильные ощущения, сравнение)

Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы)

Рефлексивно-корригирующий этап :

Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза .

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые (квест-технология ) .

Словарная работа :

Обогащать словарный запас детей. Проговаривать уже знакомые понятия (магнит - притягивает, сторона геометрической фигуры, углы)

Индивидуальная работа :

o Закрепить названия цветов с Артемом Г.

o Закреплять узнавание цифр до 5 с Ксюшей, Ромой, Люсей.

Предварительная работа :

1. Знакомство со свойствами магнита.

2. Подбор обобщающих понятий.

Материал и оборудование : сундук, схема, магниты, поля-клумбы, геометрические фигуры, чудесный мешочек, скрепки, письма с заданиями, цветы, ключи, сюрприз- игра .

Мотивационно-побудительный этап :

Воспитатель : Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель : Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя , он следит за порядком в группе , но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз , а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту :

" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу . Удачи вам. Ваш групповенок Кузя . "

Воспитатель : Ребята, вы хотите найти сюрприз ?

Дети : Да.

Воспитатель : Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.

Организационно-поисковый этап :

Воспитатель : Посмотрите, а вот и первое задание :

1. Первое задание :"Волшебный мешочек"

Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, дать признаки геометрических фигур)

Индивидуальные ответы детей : Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.

Воспитатель : Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Воспитатель : Ребята, а в мешочке еще, что-то осталось. Хотите узнать, что в нем?

Дети : да.

2. Второе задание.

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель : Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети : на клумбу?

Воспитатель : Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель : Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель : Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети : на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель : а как назвать одним словом -

Дети : геометрические фигуры.

Воспитатель : А вот и цветы, но Кузя сказал, что их нельзя трогать руками?

Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Это же.

Дети : магнит.

Воспитатель : Как он нам поможет?

Дети : (ответы детей : магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)

Воспитатель : Посмотрите, Кузя оставил схему, как нужно посадить цветы.

Саша, какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,

Даша, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,

Слава, а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.

Воспитатель : Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель : Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Мы с вами молодцы, справились с заданием.

А под цветами лежало новое задание :

Иди по следам, сюрприз ждет вас там .

3. Третье задание

Сюрприз ваш лежит в сундуке , Близко к цели дошли вы уже,

Нужно лишь ключ подобрать, а лежит он на цифре пять.

(подобрать ключ к замку и открыть) Обнаружить новую игру.

Воспитатель : Кто может найти ключ и открыть сундук?

Дети : (кто-то открывает сундук.)

Воспитатель : А здесь лежит послание от Кузи.

Хотите, я вам его прочту?

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз новая игра для группы , я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "

А вот, и игра - это конструктор , позже мы научимся в нее играть .

А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.

А какие задания были легкими.

Ребята, мы справились со всеми заданиями Кузи. Были дружными и помогали друг другу.

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4-5 лет

Цель : закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения : территория ДОУ.
Маршрут движения: спортивная площадка №1, огород, уголок познания, спортивная площадка №2, экологический уголок.
Оборудование : карта маршрута, конверты с заданиями и частями ключа здоровья, 2 корзины, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания (муляжи), 2 ежа, кольца для метания, дорожка здоровья, палатка, коврики.

Ход квест-игры

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, играет музыка, дети заходят на площадку и строятся в круг.
Инсруктор ФК: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку заходит Здоровячок:
- Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор ФК: - Спасибо, Здоровячок. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
2. Ходьба по тропе здоровья:
- по пенькам;
- по камешка;
- по песку;
- по деревянным палочкам;

По гальке;
- по пенькам.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
3. Бег по краю площадки.
4.Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор ФК: - Ребята, вот мы и нашли с вами 1й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(все идут на огород)
Здоровячок : - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А ват и конверт с заданием для вас.
5. Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Здоровячок: - молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Инструктор ФК: в фруктах и овощах содержиться много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор ФК: - дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
- А вот и конверт со следующим заданием для вас.
6. Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор ФК: - молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Здоровячок: - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Когда нужно гулять на свежем воздухе?
Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Инструктор ФК : - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
8. Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
9. Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
10. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
- В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Инструктор ФК: - Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
Здоровячок: - ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор ФК: - спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный).

Учить отгадывать математические загадки.

Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

Штурвал, якорь, бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, обезьяна с бананом – запиской, сундук с угощением и игрой; ИКТ - презентация.

Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, плоскостные животные (слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай), листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др.

Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др.

Разучивание танца пиратов.

Беседа «Что такое клад и как его искать»

Отгадывание математических загадок на логику.

Д\И «Кого не стало?».

Д\И «Танграм»

Ход ОД

1.Вступительная часть

1 Слайд

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

2.Основаная часть

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

2 Слайд

Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.

Игра «Танграм»

Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Сколько прямоугольников?

Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)

3 Слайд

Физминутка «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами,

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами,

Пасти – с острыми зубами.

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб на остров приплыть скорей.

4 Слайд

Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.

5 Слайд

На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!

Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират) . Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (Пирату)

(воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание.

Капитан Флин»

Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)

А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).

Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте, что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд

А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.

Д/И « Кто уплыл?»

Кого вы здесь видите? (морские обитатели)

7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд

Кто из морских обитателей уплыл? (игра проводится 3 раза)

13 Слайд

Д/У «Сколько?»

Сколько медуз?

Сколько морских коньков?

Кого больше?

Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? (столько же сколько, поровну)

Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 14 Слайд

(На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? (короткой). А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? (К крокодилам)

15 Слайд

Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку. (идут по короткой дорожке к растениям)

А вот и то место, где растут экзотические цветы.

Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.

Д\У «От большого к маленькому»

Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин»

Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом

Д\У «Пейзаж»

У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что -то написано: «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:

-в правом верхнем углу расположите солнце

-в центре расположите корабль

-справа от корабля расположите дельфина

-слева от корабля расположите остров с пальмой

-под пальмой расположите сундук.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин»

Появляется пират Флин.

Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить логические задачки. Будьте внимательны.

1. Испугались акулёнка

Морской еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На корабле сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на корабле?

3. Четыре краба нашел Флин,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько крабов он принес?

Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! (пока дети танцуют, под пальму ставится сундук)

А вот и сундук с кладом!! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

16 Слайд

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб домой приплыть скорей.

3.Заключительная часть

Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Значение квест-игр в детском саду

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра - наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Способность снизойти до влечений ребёнка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.

Мишель Монтень

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Интерактивная игра - это эффективная и оригинальная образовательная технология

Квест - это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное - искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Значение квест-игр:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  • закладывают основы самоанализа;
  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  • развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Задачи квест-игр

  • активизировать интерес к познанию окружающего мира;
  • помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
  • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Квесты помогают стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность детей

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
  • художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
  • познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

Приёмы

С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:

  • дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
  • арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки, кроссворды, ребусы;
  • конструирование, моделирование;
  • экспериментирование.

Одним из приёмов проведения квест-игры являются спортивные игры

Как организовать квест-занятие в ДОУ

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.

Жан-Жак Руссо

Методика организации и проведения квест-занятия для дошкольников

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую интересную форму квеста, как геокэшинг - игра с элементами ориентирования на открытой местности, сценарий которой связан с поиском тайных сокровищ пиратов.

Квест-занятие можно проводить и в библиотеке

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

  • 20–25 минут для младших дошкольников;
  • 30–35 минут для воспитанников средней группы;
  • 40–45 минут для старших дошкольников.

Типология квестов:

  • Линейные - задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
  • Штурмовые - команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
  • Кольцевые - круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста - команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Конспект итоговой совместной деятельности педагога

с детьми в средней группе

«Поможем солнышку»

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить«читать»мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.

Материал: картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.

Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков .

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.

Детям преграждает путь речка .

Воспитатель: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?

Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево .

1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.

Весна отдает детям листочки для изготовления лучиков. Дети идут дальше .

2. Детей встречает гном с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу.

Дети при помощи «мнемотаблиц» выбирают хвойные и лиственные деревья. Дети получают бумагу для изготовления лучиков. Путешествие продолжается.

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания в угадывании следов.

Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

Развивать творчество и логическое мышление детей.

Развивать ловкость, сообразительность.

Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры.

Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети: Есть!

Восп .:Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети : Колобок!

Восп . Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

Восп. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.

Восп. Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку .

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк!

Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Восп. Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Восп. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк : Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети : Медведь!

Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Восп. Миша, а ты видел колобка?

Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Восп. Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса : Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса : Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.