Сценарий на посвящение в подмастерье. Сценарий "посвящение в ученики". Посвящение в студенты колледжа ― конкурсы и испытания

Задачи: обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.

Оборудование: портреты учеников лесной школы, школьные знаки, фишки на каждого зверька, образцы письменных заданий учеников лесной школы, маршрутные листы для поиска клада, клад с букварями и прописями.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель. Сегодня у нас торжественный день: мы познакомились со всеми школьными правилами и хотим, чтобы все знали, что мы - ученики.

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник»…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - первоклассник!

Итак, вот уже прошло 3 недели, как вы пришли в школу. Давайте вспомним всё, что произошло за эти дни, т.е. подведём наши первые итоги.

ПЕРВОКЛАССНИКИ:

1. У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

2. Было это в первый раз

Шла я в школу в первый класс.

Меня мам собирала,

Ленту в косу заплетала.

3. Вот я к школе подхожу,

Маму за руку держу.

А вокруг народу столько!

Кто боится? Я нисколько!

4. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс -

Вставать или садиться?

5. Мне говорят «Иди к доске»-

Я руку поднимаю,

А как держать перо в руке

Совсем не понимаю.

6. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя и не сидится.

7. Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса,

И никакого «ТИХОГО ЧАСА!»

И старательно писать.

А как вырасту большая,

Буду умная такая!

Буду пёрышком строчить.

Буда всех сама учить.

9. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

10. Чтобы грамотным стать,

Надо много правил знать.

Будем здорово стараться,

И усердно заниматься.

11. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать..

12. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

13. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

14. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

15. Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

16. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Нельзя на уроке, - послушай, дружок,

Жвачку жевать и кусать пирожок.

17. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагогов уважай

И соседу не мешай.

18.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

19. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали теперь -

Первое задание!

21. Сами, без старания,

Не приходят знания

Потому заранее

Прояви старание.

22. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

В Страну Знаний держишь путь!

23. В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

УЧИТЕЛЬ: Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое ЗНАНЬЕМ зовут!

Дорогие ребята! За три недели учёбы в школе вы уже многое узнали. Давайте подведём итог нашему первому этапу в нашей ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Во-первых, мы хотели бы узнать, знаете ли вы, какие школьные принадлежности помогают учиться школьнику?

Школьные загадки

Умеете ли вы отгадывать школьные загадки? Отгадывайте загадки и показывайте отгадки.

1. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

2. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс. (парта)

3. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

где была пустота, там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог! (ранец)

5. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)

6. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (резинка)

7. По зелёному белым пишут то и дело. (Доска)

8. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?... Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяям шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

Давайте вспомним, где вы ещё побывали за эти дни? Вот в классе 2 карты путешествий. Давайте начнём с первой.

Привет от счетоводов.

С какими городами планеты МАТЕМАТИКУС вы познакомились? Что умеют делать счетоводы города Признакус? Относитикус? Виличиния? Как вы думаете, а другие города существуют на этой планете?

Выполните задание от счетоводов: они узнали, что у вас сегодня праздник и решили приготовить вам угощение Сколько полных комплектов угощения можно составить?

Мы путешествовали по стране ГРАМОТЕЕВ.

Почему? Где мы побывали в стране Грамотеев? А всё ли теперь знаем об этой стране? С кем встретились в путешествии? Что мы искали с вами?

А сегодня мы попали с вами на остров в стране Грамотеев

А по острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Подкаждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит

Он думает, глядя вокруг:

(вывешиваем схему и «плетёнку из букв: Волина «Учимся играя»», стр.153)

Где же клад?

Появляется ГОСПОЖА НАУКА.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от программы вашей школы) . В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Вот что, оказывается, припрятано у кота Леопольда - наши учебники! УРА! Теперь мы сможем с вами учиться по предметам. Но, сначала, ребята, надо дать клятву ГОСПОЖЕ НАУКЕ. К клятве приготовиться. Встать. Смирно! Правую руку кладём на сердце.После того, как я произнесу, вы должны её повторить и сказать слово «Клянёмся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Поздравляем Вас, ребята, вы стали настоящими школьниками: вы знаете правила школьной жизни, вы познакомились со всеми ребятами в классе и даже уже, надеемся, подружились, вы получили свои первые школьные учебники. Желаем вам удач и побед на дорогах СТРАНЫ ЗНАНИЙ!

Вручение подарков

Чтобы скачать материал или !

Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты, планета 1“А”, планета 1 “Б”, в центре зала - млечный путь и т.п.

Звучит инструментальная музыка, что-нибудь космическое (Jan Michel Jarre).

Гаснет свет в зале. На экране – презентация. <Приложение 1 >

Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).

Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).

Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)

И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).

И попал на новую планету № … (слайд 8)

Свет в зале. На сцене - ведущая, девочка-школьница, она дежурная.

Выходит Маленький принц.

Маленький принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…

Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1967, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?

Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…

Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.

Маленький принц: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители…

Ведущая: И что же они делали?

Маленький принц: Вот послушай, что я увидел.

Танцевальный номер младших школьников, в оригинале - танец “Гномики”

Ведущая: Да, забавные жители… Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками. Знакомься: это 1 “А” и 1 “Б” класс.

Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

На сцену выходят первоклассники и читают стихи о школе.

Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!

Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?

Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

Ведущая: Сейчас мы проверим.

Конкурс “Убираем свою планету”.

От каждого класса или команды выходит один ученик. Ему завязывают платком глаза, в руки дают ведёрко. Задача каждого ученика - собрать разбросанные вещи как можно быстрее и “чище” (на полу разбрасываются карандаши, линейки, различные школьные принадлежности). Команды могут помогать своим участникам, направлять его действия.

После завершения конкурса ведущие проверяют, насколько чисто убрали свою планету школьники.

Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!

Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?

Маленький принц: На одной планете жил деловой человек, он был очень занят, всё время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить!

Ведущая: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь это проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

Конкурс “Цифровой ответ”.

Для проведения конкурса на сцене или в зале необходимо поставить небольшие доски, на которых можно писать маркерами. Если таковых не имеется, можно прикрепить ватманы. К доскам выходят по одному человеку от класса и пишут ответы на вопросы. Маленький принц задаёт вопросы.

Сколько учеников в вашем классе?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
В каком кабинете учится ваш класс?

После каждого вопроса проверяется ответ. Ответы ведущим необходимо знать заранее.

Маленький принц: Ребята уже знают цифры и правильно отвечают на вопросы. Они усердно учатся!

Ведущая: Я думаю, иногда они мечтают стать волшебниками, чтобы уроки делались по взмаху волшебной палочки.

Маленький принц: Но волшебству тоже нужно учиться! Я знал одного юного волшебника, который не хотел стараться и учиться… Вот послушайте, что с ним однажды произошло…

Песня “Волшебник-недоучка”

Маленький принц: На другой планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.

Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.

Игра с залом.

(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.

Ведущая: Почему?

Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.

Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

Танец с фонариками под медленную романтическую музыку.

Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!

Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…

Маленький принц: Мы забыли про дружбу!

Ведущая: Но у ребят так мало времени, им нужно узнавать разные вещи..

Маленький принц: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают готовую пищу в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, его нужно приручить. И помнить, ты в ответе за тех, кого приручил.

Ведущая: А если нет подходящего друга?

Маленький принц: Другом может стать кто угодно. У меня был друг лис, у меня была моя роза… А на одной планете я видел замечательную историю про дружбу.

Танцевальный или песенный номер про дружбу.

Можно инсценировать разговор Маленького принца с розой, также первоклассники могут прочитать стихи о дружбе или спеть песню.

Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.

Маленький принц: А кто в ответе за них?

Ведущая: Это родители наших первоклассников и классные руководители!

(Выступления родителей или классных руководителей).

Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.

Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №__”!

Маленький принц: А в подтверждении этого я хотел бы подарить нашим первоклассникам значки, подтверждающее это звание. (Можно подарить грамоты, открытки, медали, удостоверения и т.п.)

Вручение подарков.

Ведущая: спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.

Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете, я хотел бы запомнить эти минуты.

Ведущая: Мы подарим тебе наши воспоминания.

Презентация фотографий “Первые дни в школе”

Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

Ведущая: Ты в ответе за своих друзей и за свою планету.

Первоклассники торжественно проходят через символические ворота “Вселенная знаний”.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие наши гости! Сегодня у нас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые удачи. Вас можно назвать настоящими учениками. И с сегодняшнего дня вы являетесь полноправными членами нашей большой школьной семьи.

Сегодня к нам на праздник бывшие ученики начальной школы, нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить.

Наказ 5-пятиклассников:

1. Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазевайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получить отметку «пять».

7. На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

8. Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

9.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

10. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Ведущий. А знают ли наши первоклассники чему учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий. А сейчас ребята из 1-а поделятся своими впечатлениями о школе.

    Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

    Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

    Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

    Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

    У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

    Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

    Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово-

Из меня

Учёный может получиться.

    Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

    Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Ведущий. В школе самое главное – быть внимательным.

Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Ведущий. Веселиться любят все. И ребята из 1-в исполнят для всех школьные частушки.

Частушки.

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

1. Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы ученик!

2. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

3. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

4. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

5. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

6. Рано утром я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет.

Будут мной гордиться.

7. В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Максим привлёкся в класс

С опозданием на час.

8. Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5-

Ничего не разобрать!

9. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

10. Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

11. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

12. За обедом я вертелась-

Вправо, влево и кругом!

С Олей, Кате я болтала,

Облила их молоком.

13. «2» поставят так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

14. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи-

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

Вместе. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Давайте послушаем, что скажут о школе ребята из 1-б класса .

Сценка «О школе»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят:

Мне нравится школа, - Наташа сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учительница мне нравится, - Петя сказал.

Таких красивых и умных я ещё не видал.

А мне, - чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего перемена!

Ведущий. Чем же так привлекает всех учеников перемена? Об этом расскажут ребята из 1-б класса.

Стихотворение Б. Заходера «Перемена».

    «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

(Выбегает Вова)

2. Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

3. Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

4. Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

5.Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

6.Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

7.Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

8. - Ничего, - вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!(вместе)

Ведущий. А теперь мы узнаем как чувствуют себя ребята на уроке. Об этом нам расскажет ….

Стихотворение А.Барто «Первый урок»

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Мне говорят - иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ведущий. А теперь отдохнем.

Физкультминутка «У оленя дом большой»(музыкальная)

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Ведущий. А теперь отгадайте, о каких школьных предметах говорится в загадках, которые подготовили ученики 1-г класса.

Загадки.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь, -

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (Карандаш.)

Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро заточу. (Точилка.)

To я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Та, что пишет, тот, что трёт,

В этом домике живёт.

Ну, а домик всю неделю

Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (ручка).

Я люблю прямоту,

И сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

Коль ему работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

(Цветные карандаши.)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ведущий. Молодцы! Настоящие первоклассники!

Песня «Теперь мы первоклашки»

Ведущий. Наступил торжественный момент нашего праздника.

Клятва первоклассников.

Мы, ученики школы №… клянёмся:

Быть прилежными и старательными; (Клянемся!)

Всегда аккуратно выполнять домашнее задание; (Клянемся!)

На уроках быть внимательными; (Клянемся!)

Не обижать одноклассников; (Клянемся!)

Уважать родителей и учителей; (Клянемся!)

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене; (Клянемся!)

Не ябедничать и не дразниться; (Клянемся!)

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Пожелания родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья

Желаю я вам терпенья!

Ведущий. Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!

Вы теперь не просто дети – вы теперь УЧЕНИКИ (хором)

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда

сильными и здоровыми!

Под музыку дети выходят из зала.

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

1-й ученик : Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!

2-й ученик : Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи.

4-й ученик : Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик : Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик : Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

7-й ученик : Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик : Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).

Учитель : (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги.Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».

Мы, первоклассники школы № 22, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!

Пятиклассники каждому вручают эмблему – значок в подарок.

Учитель :

День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет…

Все (хором). Урок.

Слышится стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель : Здравствуйте, зверята!

Зверята : Здравствуйте, ребята

Зайчонок : А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?

Учитель : Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель : Мы проверим ваши знания!

Зверята : Согласны! Согласны!

Зайчонок : Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

Учитель : Да, очень хотим! Правда, ребята?

Лисенок : Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Бельчонок : Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Медвежонок : Цифра три – словно ласточка, смотри!

Зайчонок : Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

Лисенок : На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Бельчонок : Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок : Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.

Зайчонок : А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.

Учитель : Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята: Умеем! Умеем!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Зайчонок: Я.

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?

Зайчонок: Пять!

Учитель: Пять?

Зайчонок: Да, пять!

Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети: Нет!

Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.

Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?

Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель: А зачем тебе это нужно знать?

Зайчонок: Надо!

Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Зайчонок: А ветер будет на улице?

Учитель: Допустим, будет.

Зайчонок: Сильный?

Учитель: Сильный!

Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.

Учитель: почему?

Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.

Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?

Дети: Нет!

Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Дети: Три!

Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.

Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.

Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.

Все ли здесь цыплята-детки,

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает).

Шесть, семь, восемь, девять…

Будет девять!

Учитель: Молодец, Зайчонок!

Зверята: Ура!

Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята: Неужели?

Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: Да! Хотим!

Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.

Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? На полянке у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов? Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Учитель: Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уде и все готово!

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок

Слово вкусное такое…

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа!

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой Каждый год шагает в школу? -Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный цвет – Это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?

Все дети и зверята танцуют «танец утят».

10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

12-й ученик: Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

13-й ученик: Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

14-й ученик: А дети читают,

А дети мечтают.

15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

16-й ученик: А теперь мы не просто дети –

Мы теперь ученики!

Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Сценарий "ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: